создание и продвижение сайтов Форум веб-дизайнеров Скачать бесплатно на Depositbit.ru - новинки кино, музыки, софта, видеоуроки, Photoshop, фотки, эротика и видео Доска объявлений Книги онлайн читать бесплатно Бесплатные seo сервисы для веб мастеров Новости
Форум Веб-Дизайнеров
Открытое сообщество Веб-разработчиков
Графика, Дизайн, Уроки, Веб Программирование, Компьютеры, Работа в Интернете, Развлечения.

Часовой пояс: UTC + 6 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Моделирование тела персонажа
СообщениеДобавлено: Вс май 04, 2008 7:02 pm 
Не в сети
Новичек

Зарегистрирован: Ср апр 30, 2008 5:45 am
Сообщения: 13
Моделирование тела персонажа



Зачем моделировать тело, если персонаж должен быть одетым? Во-первых, это неплохое упражнение, во-вторых, никогда не стоит упускать возможность дойти до изначальной сути вещей, а в-третьих, это упростит Вам моделирование одежды и даст полную власть над персонажем, в смысле легкости управления им. Разумеется, тот факт, что персонаж будет одет, позволяет подойти к моделированию схематично. Ступни будут серьезно упрощены, а руки напоминать рукавицы.

Изображение
Как обычно, используем образцы изображения, чтобы можно было легко сверять с ними получающуюся модель и установим размер отображаемой текстуры в 512 пикселей в Preferences/Viewport/Configure Drivers. Картинки можно скачать
здесь Вернемся к кубу

Изображение.
Как и во многих случаях, основой нашей модели будет куб, простейший примитив 3ds max. Преобразуем его в редактируемую сетку "Edit Mesh" и свернем стек модификаторов.
Изображение

Изображение
Начнем в видовом окне Left, экструдируем одну из граней куба, как на картинке слева. Повторяйте этот процесс и настраивайте расположение вершин. Чтобы видеть фоновое изображение через объект, можно включить режим "See Through". Для этого щелкните правой кнопкой мыши на кубе и выберите в меню строку Properties. Горячая клавиша для этого режима может быть настроена через меню Customize/Custumize User Interface (для 3ds max 5 - это Alt+X)
Изображение

Продолжая работу в видовом окне Left, экструдируйте верхнюю грань куба и настраивайте вершины так, чтобы повторить очертания голени.
Изображение

С помощью средства Cut, вставьте ребро, (картинка слева) окружающее ступню. Поверните объект, чтобы убедится, что обратная сторона модели тоже разрезана.
Изображение


Добавьте ребро, разрезающее голень сверху вниз до пятки (на обеих сторонах)
Изображение

Изображение

В этом уроке мы будем применять средство Meshsmooth в процессе создания модели, а не после его завершения. Это позволит объединить простоту использования низкополигонального моделирования и качество Meshsmooth. Добавьте модификатор Meshsmooth. Мы будем использовать режим NURMS с количеством итераций 1, что вполне достаточно для данного случая.
Изображение

Изображение

В стеке модификаторов выберите строку Editable Mesh, активируйте кнопку Show End Result Toggle и перейдите к режиму редактирования вершин.Это позволит Вам одновременно видеть низкополигональную и сглаженную сетку одновременно.Сглаженная сетка выглядит как объект, заключенный в клетку низкополигональной сетки, и тем не менее это - один объект.
Изображение
Изображение

Если Вы хотите видеть только низкополигональную часть, выключите кнопку Show End Result Toggle. При редактировании сетки, например, добавлением ребер, удобнее будет работать именно в таком режиме. Если же необходимо видеть изменения итоговой модели, например при перемещении вершин, лучше отображать обе сетки - и исходную и сглаженную.
Изображение

Изображение

В режиме "See Through" переместите вершины с двух сторон ступни,чтобы получить лодыжку, сверяясь с картинкой. Поверните модель и осмотрите ее со всех сторон. Добавьте ребро, проходящее от начала носка по верху ступни до самого верха созданной модели.
Изображение

Изображение
Изображение

Примерно так должна выглядеть модель ноги, после окончания настройки всех вершин. Ориентация невидимых ребер не важна и не оказывает никакого влияния на сглаживание сетки. Сглаживанию подвергаются только видмые ребра. Старайтесь, насколько возможно, использовать грани, ограниченные четыремя ребрами, так как они лучше сглаживаются. По возможности стремитесь избегать граней с пятью и более ребрами.
Изображение

Изображение

Изображение

Колени и бедра делаются опть-таки экструзией и настройкой вершин. Чтобы посмотреть, как выглядят обе ноги, можно получить зеркальную копию.
Изображение


В области сочленения ноги и живота нужно создать много ребер, что позволит точнее настраивать форму модели в этом месте.
Изображение

Изображение

Изображение



Вид слева, сзади и справа.
Изображение

Изображение

Изображение

Используйте кнопку "Target" группы Weld для слияния вершин, расположенных на одной стороне грани.
Изображение


Экструдируйте получившийся полигон.
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Моделирование тела персонажа
СообщениеДобавлено: Ср май 28, 2008 3:56 am 
Не в сети
Site Admin
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 02, 2008 1:37 am
Сообщения: 980
Откуда: The Russian Federation
Выберите вершины этого полигона и отмасштабируйте их по X со значением 0, так, чтобы они оказались на одной плоскости.
Изображение

Удалите грани и сделайте выделенное на рисунке ребро невидимым… (Модификатор Meshsmooth использует для сглаживания только видимые ребра)
Изображение

Вид спереди вместе с зеркальной копией сетки
Изображение
Изображение
Изображение

Экструзия граней с целью получения живота. Вид спереди, слева и сзади.
Изображение
Изображение
Изображение

Продолжение экструзии живота. Вид спереди, слева и сзади.
Изображение
Изображение

Добавьте ребра вверху и внутри бедер с помощью средства Cut.
Изображение
Изображение

Необходимо избавится от треугольника, который приводит к плохому сглаживанию. Разрежьте ребра, чтобы создать ребро, соответствующее линии сгиба и сделайте ребро, обведенное штриховой линией (картинка справа) невидимым.
Изображение
Изображение
Изображение

Ягодицы, полученные с помощью экструзии, выглядят недостаточно округлыми. Две серии разрезания ребер округлят их. Располагайте вертикальные ребра через равные промежутки на задней и боковой поверхности бедер.
Изображение
Изображение

Чтобы закончить оформление ягодиц, добавьте ребра, отмеченные на рисунке. Штриховые линии сделайте невидимыми, сплошные - видимыми. Должно получится как на рисунке справа.
Изображение
Изображение

Сетка на ягодицах. Вид слева и сзади.
Изображение
Изображение

Результат применения модификатора Meshsmooth, количество итераций - 2.
Изображение
Изображение

Экструзии для получения верхней части груди.
Изображение
Изображение

Две экструзии для начала шеи.
Изображение
Изображение
Изображение

Для подготовки к моделированию рук, упростим грани до одного полигона (Используя кнопку Target в поле Weld). Добавление ребер (на картинке слева) для обеспечения вращения рук.
Изображение
Изображение

Экструзия грани для создания верхней части руки.
Изображение
Изображение

Продолжение экструзии грани создает часть руки.Данная часть образуется из группы ребер, которые пригодятся при анимации.

Изображение
Изображение

_________________
Если что то срочное, звоните: +7-9132104516
По вопросам оплаты можно писать MAXI


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Моделирование тела персонажа
СообщениеДобавлено: Ср май 28, 2008 4:02 am 
Не в сети
Site Admin
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 02, 2008 1:37 am
Сообщения: 980
Откуда: The Russian Federation
Продолжение экструзии для образования локтей и предплечий.
Изображение
Изображение
Изображение

Теперь переходим к моделированию груди. Объединим две вершины, помеченные красным и получим центральную точку. Сделайте видимыми оба ребра по границе груди.
Изображение
Изображение
Изображение

Сделайте видимыми ребра, помеченные на рисунках красным цветом.
Изображение
Изображение

Сделайте видимыми ребра, помеченные на рисунках красным цветом.
Изображение

Упростите геометрию с помощью Weld Target, чтобы удалить пятиугольный полигон.
Изображение

Вид спереди на грудь.
Изображение
Изображение

Измените видимость ребер, сделав видимым ребро, помеченное сплошной линией, и невидимым помеченное штриховой на рисунке слева. Добавьте новые ребра, как на рисунке справа.

Изображение
Изображение

Добавьте ребра, как на рисунке справа.
Изображение
Изображение

Добавьте ребра и сделайте невидимыми ребра, помеченные штриховой линией, чтобы в данной области были только четырехсторонние полигоны.
Изображение

Добавьте ребра, чтобы сделать складку под грудью.
Изображение

Наконец добавьте ребра, как показано на картинке и упростите геометрию с помощью Weld Target, чтобы избавиться от треугольников. Чтобы сделать углубление посередине живота, добавьте ребра как показано на рисунке.
Изображение
Изображение
Изображение

Наконец добавьте ребра (сплошная линия) и сделайте невидимыми штриховые линии, чтобы получить четырехсторонний полигон. Создайте дополнительные грани в области соединения груди с рукой и сделайти полигоны четырехсторонними для обеспечения большей гладкости и во избежание искажений при анимации.
Для большей ясности чертежа грани руки сделаны невидимыми.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Окончательный результат моделирования. Низкополигонльная модель вверху и сглаженная внизу (NURMS с количеством итераций 1).
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Не сворачивайте стек. Низкополигональная модель Вам еще пригодится при разработке остальных частей персонажа.

Перевод: Алексеев Виктор

_________________
Если что то срочное, звоните: +7-9132104516
По вопросам оплаты можно писать MAXI


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Моделирование тела персонажа
СообщениеДобавлено: Вт янв 26, 2010 2:28 am 
Не в сети
Новичек

Зарегистрирован: Вт янв 26, 2010 2:08 am
Сообщения: 3
Урок понравился. Побольше бы таких.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Часовой пояс: UTC + 6 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Яндекс.Метрика
Анализ сайта